Посвящение
в естествоиспытатели
Организуют и проводят посвящение старшеклассники (10 – 11
кл.)
Персонажи:
Природа – девочка, одетая
в соответствующее длинное платье и яркий веночек.
Флора – девочка, одетая в
зеленое, желтое или красное платье.
Фауна – девочка, в платье
спокойных тонов.
Ученые биологии: Дарвин и
Мендель
Ученые географии: Магеллан и Колумб
Ученые физики: Ньютон и
Склодовская–Кюри
Ученые химики: Ломоносов
и Менделеев
Оформитель зала
Актеры музыкальной паузы.
Природа: – Я устала от того, что все меня терзают,
пренебрегают мной, используют в корыстных целях и ничего взамен. Но ведь я
одна, мне тяжела эта ноша.
Дарвин: - Мы поможем тебе
- Биологи , Географы, Физики и Химики.
Магеллан: - Но самим нам не справиться с этим заданием.
Необходимы надежные ребята , которые будут служить родной
Природе.
Ньютон -
Уважаемая Природа , позволь в твоём присутствии испытать юношей и
девушек, которые достигли возраста быть посвященными в естествоиспытатели.
Природа – Очень жду этого момента.
Менделеев – И так, приглашаются к испытаниям на верность
службе Природе ученики команд 7-х классов. (Выходят участники команд 7-х
классов и занимают свои места за рабочими столами).
Природа: – Господа заслуженные ученые , мои любимые: господин
Исаак Ньютон и госпожа Мария Склодовская – Кюри, господин Дмитрий Иванович
Менделеев и Господин Михайло Васильевич Ломоносов, господин Чарльз Дарвин и
господин Грегор Иоганн Мендель, господин
Фернан Магеллан и господин Христофор
Колумб, приступайте к испытаниям.
Конкурс
капитанов
Ломоносов: Сейчас мы будем
наблюдать конкурс капитанов, они должны представить название своей команды и
обосновать его. (По очереди каждый
капитан называет свою команду и объясняет , почему было выбрано именно это
название).
Экспериментальный конкурс
Мендель: - Сейчас мы проводим
экспериментальный конкурс, в котором вы покажете свои практические способности в
изучении естественных наук. Каждый из экспериментов будет комментировать ученый
– исследователь.
Колумб: - Ребята, вам предстоит
сложнейшее задание по географии. В течение 10 минут необходимо найти на карте
столицы европейских стран: Польши, Чехии, Словакии, Германии, Италии, Франции, Испании.
Нанести на контурную карту.
Оборудование:
географическая карта, контурная карта, ручка.
Менделеев: Необходимо доказать, что
почва - это смесь разных веществ. На протяжении 10 минут разделить её на
составные части с помощью химического оборудования и представить отдельные
компоненты почвы многоуважаемым ученым.
Музыкальная пауза
Художественный номер от старшеклассников для
отдыха после напряженной работы.
Дарвин: Вам предстоит работа с
микроскопом. На протяжении 10 минут
необходимо собрать из отдельных
составных два вида клеток: растительную и животную. С помощью микроскопа
определить, на каком из препаратов находится растительная и животная клетка.
Оборудование: образцы
препаратов, микроскоп.
Склодовская – Кюри: Нужно определить объём
тела неправильной формы, который не помещается в мерный цилиндр. На это задание
отводится 10 минут.
Конкурс домашнего задания
Магелан: Все вы, дорогие
участники, готовили интересные вопросы (всего 4 вопроса каждая команда, из
области химии, физики, биологии, географии). Теперь пришло время задать эти
вопросы.
Каждая из команд задаёт
по одному вопросу командам-соучастницам.
После ответов команды задают ещё по одному вопросу.
Фауна : Ребята ,
вы отлично справились с испытаниями .
Флора : Пришло
время посвящения. Повторяйте за мной:
Я , ученик Одесской общеобразовательной школы №
100 І-ІІІ ступеней Одесского городского совета Одесской области, буду изучать
физику, химию, биологию и географию, чтобы совершенствовать себя и окружающий
мир.
Природа : Дорогие ребята! Я посвящаю вас в
естествоиспытатели.
Учёные передают
семиклассникам свои пожелания :
- Удачи
- Упорства
- Творческих побед
- Трудности закаляют
- Не унывать
- Вы – наше будущее
- Нобелевских премий
- Так держать
- Супер
- Открытий
- Изобретений
- В добрый путь.
На этом посвящение
заканчивается.
Необходимое оборудование
1.
Одежда и аксессуары для участников – ученых:
Шляпы – 6шт.
Черные плащи – 8шт.
Дарвин - игрушка обезьяна.
Мендель – модель ДНК
Магеллан – карта или
глобус.
Колумб – подзорная труба
или бинокль.
Ньютон – большое яблоко.
Склодовская –Кюри - модель кристаллической решетки.
Ломоносов -
реторта.
Менделеев - периодическая таблица.
2.
Напечатанные развешанные имена ученых.
3.
Оборудование для экспериментов по предметам.
4.
Чистые рабочие листы на столы команд.
Викторина на посвящение в
естествоиспытатели
Вопросы по химии.
1.
Благодаря какому закону расставляют коэффициенты в
химических схемах реакций? (закон сохранения массы веществ)
2.
Как называется наименьшая, химически неделимая,
электронейтральная частица вещества? (атом)
3.
Назовите двух ученых,
открывших кислород. (Карл Вильгельм Шееле и Джозеф Пристли)
4.
Каким способом можно разделить смесь, состоящую из
кухонной соли и воды? (выпариванием)
5.
Чем процесс горения отличается от процесса окисления?
(выделением света и тепла)
6.
Среди перечисленных веществ выберите чистое: молоко, вода
из-под крана, питьевая сода, морская вода? (питьевая сода)
7.
Как называется вертикальный ряд химических элементов
периодической системы? (группа)
8.
Кислород горит или поддерживает горение? (поддерживает
горение)
9.
Среди перечисленных элементов выберите неметаллические:
Алюминий, Сульфур, Натрий, Кальций, Феррум, Оксиген, Магний. (Сульфур, Оксиген)
10.
Как обозначается относительная молекулярная масса? ( Мr)
Вопросы по географии.
1.
Какую площадь занимают суша и вода на нашей планете?
2.
Кто впервые создал глобус?
3.
Как называется самая большая параллель?
4.
Что такое «гидросфера»?
5.
Какая самая большая глубина Мирового океана?
6.
Почему самый большой океан на Земле называется Тихим? Кто
его так назвал?
7.
Какой остров на земном шаре самый большой?
8.
Какой водопад самый высокий в мире? Где он находится?
10.
Сколько планет в Солнечной системе? Как они называются?
Поисковая игра « Путешествие в мир химии»
Задача этой игры заключается в том, чтобы повторить и
обобщить знания учащихся по разным разделам химии : периодический закон и
периодическая система химических элементов, строение атома, жизнь и
деятельность Д.И.Менделеева. Необходимые знания для решения поставленных задач в этой
игре выходят за рамки школьной программы
по химии, поэтому условия игры позволяют использовать любые информационные
источники – книги, журналы, интернет-сайты…
Знания , полученные таким образом, расширят представление ребят об окружающем
мире и, учитывая коллективную работу
при обсуждении разных вариантов ответов на поставленные задачи, останутся на долго в их сознании. К тому же,
такая групповая работа способствует
проявлению личностных качеств участников
игры а также воспитанию у детей ответственности за порученный участок работы.
Условия игры: игра проводится в компьютерном классе; участниками игры являются ученики 8-11
классов ; в каждой команде должно быть не больше 5 человек (представителей
разных классов; или, если игра идет на параллели, то команды создаются от каждого
класса). Капитанам команд выдаются задания , чистые листы для ответов,
периодические таблицы, набор книг, журналов; определяются рабочие места за компьютером.
Командам
выдаются разные задания, которые, в итоге, дополняют друг друга.
. Выполнение
задания длится 30
минут с момента начала знакомства команды с заданием; 15 минут отводится на представление
командами найденных результатов.
Победитель определяется жюри по критериям:
1. Полнота выполнения заданий. 10б
2. Правильность выполнения заданий. 15б
3. Представление полученного результата. 10б
4. Занятость всех участников в команде. 5б
Задание
№1 По таблице Д. И. Менделеева
Следуя по заданному маршруту,
необходимо пользоваться периодической таблицей и вести подробные записи.
Первую остановку сделаем у
элемента, предсказанного Д.И.Менделеевым
до его открытия и применяемого
теперь при изготовлении термометров. Он называется…………………………………..
Следуя дальше, по тому же периоду таблицы, ты встретишь неметалл,
который, единственный из всех неметаллов, в обычных условиях находится в жидком состоянии. Это …………………………………………
Если ты направишься вверх или вниз по клеткам группы, где найден
этот неметалл, ты обнаружишь металл,
гидроокись которого является кислотой. Какой этот элемент? ……………………………………………
Может быть, тебе будет трудно
ответить на этот вопрос, тогда поищи в одном периоде с ним элемент, который
образует с этой кислотой соль, применяемую для лабораторного получения
кислорода……………………..
Теперь можно замедлить движение и осмотреться.
Первый привал сделай невдалеке от последнего элемента, в той же группе .
Здесь находится металл, применяемый в фотоэлементах, он называется
……………………………………………………………………….
После недолгого привала снова в путь.
В том же ряду ты встретишь элемент, названный в честь России. В одной
группе с ним находится следующий элемент с самым большим удельным весом. В том
же периоде ты встретишь самый тугоплавкий металл. Напиши названия
этих трех , встреченных тобой элементов …………………………….., ………………………………..,……………………………..
В одной группе с тугоплавким металлом находится элемент, применяемый в
электротехнике и полупроводниковых приборах, а рядом с ним , в одном периоде,
- очень сильный яд. В той же группе ,
что и последний, ты встретишь элемент,
названный по имени мифического героя
- сына Зевса и по диагонали появляется элемент - один из семи металлов, известных еще
в древние времена. Назови эти элементы …………………………….., ………………………, ………………………,……………………………..
Наше путешествие подходит к
концу. Чтобы завершить его, от
последнего элемента вернись обратно и ,
если ты на всем пути правильно выполнял
задания, ты обязательно в этом периоде попадешь
в одну из двух самых широких клеток периодической таблицы …………………………………… Что ты знаешь о ней ?
Задание № 2. Чайнворд «химия»
1. Великий русский химик.
2. « дедушка русской химии» - один из
учителей Д.И.Менделеева.
3. Галоген .
4. Немецкий ученый, объединивший сходные
по свойствам элементы в триады.
5. Система из спирта и воды, послужившая основой одного
из важнейших исследований
Д.И.Менделеева.
6. Один из создателей теории строения
атома.
7. Органический растворитель.
8. Реакция, с помощью которой Д. И.
Менделеев получил бездымный порох.
9. Вещество, применяемое для защиты
растений.
10.
Город, где родился Д. И. Менделеев.
11.
Советский ученый, по имени которого назван
один из элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
12.
Неорганический растворитель.
13.
Сибирское село, где прошли детские годы Д. И.
Менделеева.
14.
Частица, о которой Д. И. Менделеев писал: «
Легко предположить, что называемое нами неделимым… - неделимо только химическим путем».
15.
Наука, развитию которой в России Д. И.
Менделеев посвятил последние годы жизни.
Задание № 3. Астрономия, география, мифология - в
названиях элементов.
Тебе уже
известна периодическая система элементов Д.И.Менделеева . Ты
уже обратил внимание на то, что название многих элементов связано с астрономией, географией, мифологией.
Разыщи максимальное количество таких
элементов и расскажи о них.
Мне очень нравиться Татьяна Васильевна как учительница.Она очень профессиональный педагог.Доброжелательная,любит, детей.К каждому ученику находит подход
ВідповістиВидалити